275 ФЗ о государственном оборонном заказе в последней редакции

0
3615
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Закон о гособоронзаказе (ГОЗ) вместе с изменениями является одним из самых сложных в исполнении, то есть у участников постоянно возникают проблемы использования положений и никакие сопутствующие комментарии, разъяснения зачастую не помогают. Исполнитель вынужден постоянно решать различные вопросы, процедуру которых законодательство не прописало, к тому же Минобороны традиционно никогда не спешит давать разъяснения, ответы при возникновении сложности, также часто выполнение какой-либо процедуры согласно документа является трудным процессом. Но поскольку эта сфера получает каждый пятый бюджетный рубль, то желающих мириться с трудностями, противоречиями немало.

275 ФЗ о государственном оборонном заказе, скачать:

Дата принятия ФЗ о государственном оборотном заказе значится, как декабрь 2012 года. А последняя редакция закона действует с июля 2015 г.

Этот законодательный акт установил общие правила, которые указывают, как происходит формирование ГОЗ, дальнейший порядок размещения, выполнения. Закон определил основные понятия, например, что такое контракт, договор (которых может быть несколько на каждый контракт), ввел спецсчета, идентификаторы, сопровождение сделки, прочее, прописан каждый основной вопрос: что такое кооперация в сфере, как происходят расчеты и тд.

Данный документ о государственном оборотном заказе не стоит путать со схожим по нумерации ФЗ о порядке формирования целевого капитала.

Проблемы использования ФЗ 275

В этой сфере существует недостаток подзаконных актов, ведомственных приказов, прочего. Это приводит к тому, что данный закон об оборотном заказе не может дать пояснения на все случаи, а поправки к требованиям и изменения в последней редакции, которые пробуют периодически вносить законодатели, лишь частично спасают ситуацию. Но при этом ни одна структура или предприятие не могут раскрыть свой полный потенциал из-за сложностей в отношении применения положений данного ФЗ.

Практика показывает — проблема усугубляется тем, что при различных операциях происходит контроль со стороны ФАС, она проверяет использование средств, каждый расчет, другие процедуры, то есть организациям вместе с техническими сложностями приходится чувствовать себя подозреваемыми, по крайней мере об этом свидетельствуют многочисленные отзывы.

Применение ФЗ 275 о государственном оборонном заказе даже в последней редакции — самой модернизированной, приводит к таким распространенным сложностям как:

1. Так называемое сопровождение сделки заключается только в том, что ФАС проверяет не украдены ли деньги, причем делает это часто, бескомпромиссно, службе помогает и банк, которым регулярно отправляется информация «куда надо»;

2. Все члены кооперации должны открывать спецсчета в одном финансовом учреждении, а если отделения такого банка в городе нет, то придется, как говориться, «выходить из положения» — настоящий правовой акт, правило для такой «мелочи» не содержит;

3. Любой банковский процесс требует, чтобы предоставлялся целый список документов. Это значит, если нужна закупка металла, комплектующих, то придется сначала доказать необходимость;

4. Отдельная статья закона о государственном оборотном заказе в последней редакции указывает, что в стоимость нельзя включать ничего лишнего, на практике ФАС трактует такое требование буквально, поэтому, если нужно использовать доставку автомобильным транспортом, то нужно запастись документами, почему нельзя было сделать это более дешевым железнодорожным, иначе разницу придется вернуть;

5. Покупать комплектующие у иностранцев можно, но конвертировать рубль в их валюту нельзя. Таких нюансов данный нормативный акт содержит много. Поэтому в рамках закона нужно думать из-каких денег будет производиться выплата заработной платы или кредит взятый на закупку комплектующий, данный ФЗ не запрещает это делать, он просто «упустил» данные моменты.

К тому же контроль будет расширятся, об этом свидетельствуют новости, что Дума рассматривает новый проект закона, который расширит полномочия органов надзора. Но поскольку работа здесь оплачивается стабильно, то организации предпочитают находить выход из положения, чем жаловаться, уходить из этой сферы или призывать, что-либо менять, хотя система действительно сложная.

Перечень уполномоченных банков по 275 ФЗ

На сегодня перечень уполномоченных банков, работающих по вопросам государственного оборотного заказа, совсем не широк, туда входит Сбербанк и парочка других известных имен: Россельхозбанк, Внешэкономбанк, ВТБ, а также еще несколько банков поменьше. Такое небольшое количество, потому что банки должны подходить по различным критериям. Соответствующих требований немного, но они жесткие, например, надо иметь допуск к секретной информации.

Обучение по 275 ФЗ

Решение вопроса, как работать, существенно облегчит обучение. В сфере успехом пользуется проходящий в крупных городах семинар, летом 2016 г. его проведут в Санкт-Петербурге, Сочи, затем его ждет Москва. Также существует горячая линия, где консультант подскажет, как использовать имеющееся методологической обеспечение. Также активно происходит обсуждение вопросов на профильных форумах, существует не один сайт по теме, где может проводиться консультация.

Как работать с 275 ФЗ — разъяснения и комментарии к последней редакции

Данный федеральный закон дает возможность получив информацию участвовать в тендере, если организация соответствует требованиям документов, соблюдать каждый принцип, изложенный актом. Также текст закона позволяет создавать кооперацию из нескольких предприятий, каждое предприятие может быть головным в ней. Для финансовых операций надо использовать указанный банк. Если конкурс будет выигран, то заказчик подпишет с исполнителем контракт, придет уведомление об открытии поставщику спецсчета, после чего начнется финансовое обеспечение.

Гособоронзаказ ФЗ 275 — изменения 2016

Темы последних изменений в проекте — государственный оборотный заказ свидетельствует, что Россия хочет усилить контроль в данной сфере, поэтому внесение изменений массовое, то есть был внесен целый комплекс изменений, дополнений: поменялись понятия, отдельные положения, целые статьи, появился новый раздел. Также Российская Федерация, ее законодательный орган в ближайшее время примет еще одну редакцию, начало ее действия планировалось на первую декаду мая 2016 г., но Дума отправила закон на доработку, то есть был затронут не полный список вопросов.

Действующий 275 ФЗ о государственном оборонном заказе 2016 скачать с комментариями и изменениями бесплатно можно здесь:

Как обойти ФЗ 275 о государственном оборотном заказе?

Казалось бы, вопрос, как обойти данный ФЗ особенно такой, как государственный оборотный заказ неуместный, но недостатки закона и недоработки имеющиеся даже в последней редакции позволяют это делать на законных основаниях.

Например, данный ФЗ регулирует отношения с кооперацией только нескольких первых волн, про остальных забыли. То есть головное предприятие, его поставщики и «поставщики поставщиков» будут подконтрольные, все остальные  — нет, этим часто пользуются для блага Родины и своего личного кошелька.

Наказание за нарушение закона о государтсвенном оборотном заказе

Не соблюдение контракта приведет к его расторжению, несоблюдение секретности приведет к лишению лицензии на нее (если заказ секретный), а затем контракт будет расторгнут. Не целевое использование денег приведет к штрафам, возврату средств. Если средства на закупку, любую другую цель потрачены в количестве большем, чем рыночная цена или установленная Правительством РФ стоимость, то ФАС потребует разницу вернуть, иногда со штрафом. Любой тяжелый случай в указанных ситуациях приведет к уголовной ответственности. Причем исключений не предоставляется никому, даже для бюджетных организаций.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here