Нередко в процессе торгово-денежных отношений случается ситуация, когда намеренно либо случайно нарушаются права покупателя. Вот почему потребитель все чаще задается вопросом, как отстоять свое право на возврат некачественной покупки и существует ли для этого специальный закон.
Всех обманутых пользователей спешим обрадовать – закон о защите потребительских прав в России есть. Более того, статья 25 этого акта гласит, что возврату подлежит товар не только по причине низкого качества, а также по ряду других обстоятельств – не нравится расцветка, форма, не подошел фасон и т.д.
Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин
На основании статьи 25 Закона Российской Федерации О правах потребителей и защите потребительских прав, покупатель может вернуть обратно в магазин покупку в течение 14 дней с момента заключения сделки без объяснения причин. К примеру, если покупка ему просто не понравиться.
Все можно вернуть?
Не все категории продукции попадают под эту возможность. Возврату не подлежит технически сложные предметы, как:
- ювелирные украшения,
- предметы личной гигиены,
- вещи приобретенные без чека и т.д.
Полный перечень предметов следует искать в тексте ФЗ о защите прав потребителей в новой редакции на 2018 год.
Права покупателя
Покупатель, несомненно должен знать свои права, а именно он имеет:
- право вернуть некачественную вещь при наличии чека либо и получить обратно свои деньги;
- осуществить обмен в указанный срок непродовольственного продукта по чеку на аналогичный предмет;
- право бесплатно устранить обнаруженный в покупке недостаток (неисправность);
- на получение пересчета стоимости приобретения в сторону ее уменьшения за имеющийся дефект, а также если вещь технически не соответствует своему описанию и заявленному качеству;
- возможность обратиться в органы защиты РФ;
- предъявить в непродовольственный либо продовольственный магазин претензию.
Заявление о возврате товара как составить
Для того, чтобы продавец вернул деньги на продукцию не надлежащего качества, необходимо в течении 14 календарных рабочих дней прийти с покупкой и чеком в торговую точку и написать заявление на имя ее директора. Эта бумага составляется по форме, обозначенной в Законе о защите прав потребителей. Скачать образец заявления можно здесь:
Обмен товара ненадлежащего качества
В торговом предприятии в случае необходимости, обязаны предоставить пострадавшему клиенту обмен на качественную продукцию взамен испорченной, денежный эквивалент которой аналогичен. Основания для этого могут быть такие:
- обувь не подошла по размеру;
- не устраивает фасон;
- одежда имеет не надлежащий внешний вид (испорчена еще до момента покупки) и другие причины.
Технически сложный товар не подлежащий возврату в течение 14 дней
Законопроект о возврате покупки в течение 14 дней с момента ее совершения определяет также и перечень продукции, которая не подлежит сдаче в магазин ни в течении этого времени, ни даже на следующий день.
К такой категории относится такой технически сложный товар, как компьютер, сотовый телефон, кредитный ноутбук, электронное оборудование. К примеру, компания Мегафон вряд ли вернет деньги за купленный телефон, а скорее всего предложит его обменять, поскольку в течении гарантийного срока возможна замена неисправного оборудования на качественный аналог.
Можно ли вернуть товар в Евросеть?
Многочисленные отзывы покупателей в последнее время говорят о том, что компания Евросеть зачастую не выполняет условия торговых обязательств перед покупателем и не идет хочет отдавать деньги за некондиционный ассортимент. При этом причина такого поведения фирмы не известна. Однако на сегодняшний день они отказали многим клиентам в возможности обменять продукцию на новую, без производственного брака, либо вернуть деньги. Следовательно, приобретать технику в этой организации нужно с осторожностью или же внимательно изучить закон о возврате товара (он же Закон о защите потребительских прав в России и конкретно 25 его статью) и после ссылаться на пункты статьи 25.
Санлайт принимает товар обратно?
Что касается сети ювелирных маркетов Санлайт, то отказ в возврате потраченной суммы на их изделия вполне обоснован. Согласно законодательству, ювелирные украшения обратно не принимаются и обмену не подлежат. Хотя компания может пойти на уступки и либо заменить предмет, либо его исправить. В любом случае следует оперировать текстом стать 25 закона о возврате товара, при написании заявления установленного образца.