Закон о возврате товара в течение 14 дней: условия, статья

0
7406
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Нередко в процессе торгово-денежных отношений случается ситуация, когда намеренно либо случайно нарушаются права покупателя. Вот почему потребитель все чаще задается вопросом, как отстоять свое право на возврат некачественной покупки и существует ли для этого специальный закон.

Всех обманутых пользователей спешим обрадовать – закон о защите потребительских прав в России есть. Более того, статья 25 этого акта гласит, что возврату подлежит товар не только по причине низкого качества, а также по ряду других обстоятельств – не нравится расцветка, форма, не подошел фасон и т.д.

Возврат товара в течение 14 дней без объяснения причин

На основании статьи 25 Закона Российской Федерации О правах потребителей и защите потребительских прав, покупатель может вернуть обратно в магазин покупку в течение 14 дней с момента заключения сделки без объяснения причин. К примеру, если покупка ему просто не понравиться.

Все можно вернуть?

Не все категории продукции попадают под эту возможность. Возврату не подлежит технически сложные предметы, как:

  • ювелирные украшения,
  • предметы личной гигиены,
  • вещи приобретенные без чека  и т.д.

Полный перечень предметов следует искать в тексте ФЗ о защите прав потребителей в новой редакции на 2018 год.

Права покупателя

Покупатель, несомненно должен знать свои права, а именно он имеет:

  • право вернуть некачественную вещь при наличии чека либо и получить обратно свои деньги;
  • осуществить обмен в указанный срок непродовольственного продукта по чеку на аналогичный предмет;
  • право бесплатно устранить обнаруженный в покупке недостаток (неисправность);
  • на получение пересчета стоимости приобретения в сторону ее уменьшения за имеющийся дефект, а также если вещь технически не соответствует своему описанию и заявленному качеству;
  • возможность обратиться в органы защиты РФ;
  • предъявить в непродовольственный либо продовольственный магазин претензию.

Заявление о возврате товара как составить

Для того, чтобы продавец вернул деньги на продукцию не надлежащего качества, необходимо в течении 14 календарных рабочих дней прийти с покупкой и чеком в торговую точку и написать заявление на имя ее директора. Эта бумага составляется по форме, обозначенной в Законе о защите прав потребителей. Скачать образец заявления можно здесь:

Обмен товара ненадлежащего качества

В торговом предприятии в случае необходимости, обязаны предоставить пострадавшему клиенту обмен на качественную продукцию взамен испорченной, денежный эквивалент которой аналогичен. Основания для этого могут быть такие:

  • обувь не подошла по размеру;
  • не устраивает фасон;
  • одежда имеет не надлежащий внешний вид (испорчена еще до момента покупки) и другие причины.

Технически сложный товар не подлежащий возврату в течение 14 дней

Законопроект о возврате покупки в течение 14 дней с момента ее совершения определяет также и перечень продукции, которая не подлежит сдаче в магазин ни в течении этого времени, ни даже на следующий день.

К такой категории относится такой технически сложный товар, как компьютер, сотовый телефон, кредитный ноутбук, электронное оборудование. К примеру, компания Мегафон вряд ли вернет деньги за купленный телефон, а скорее всего предложит его обменять, поскольку в течении гарантийного срока возможна замена неисправного оборудования на качественный аналог.

Можно ли вернуть товар в Евросеть?

Многочисленные отзывы покупателей в последнее время говорят о том, что компания Евросеть зачастую не выполняет условия торговых обязательств перед покупателем и не идет хочет отдавать деньги за некондиционный ассортимент. При этом причина такого поведения фирмы не известна. Однако на сегодняшний день они отказали многим клиентам в возможности обменять продукцию на новую, без производственного брака, либо вернуть деньги. Следовательно, приобретать технику в этой организации нужно с осторожностью или же внимательно изучить закон о возврате товара (он же Закон о защите потребительских прав в России и конкретно 25 его статью) и после ссылаться на пункты статьи 25.

Санлайт принимает товар обратно?

Что касается сети ювелирных маркетов Санлайт, то отказ в возврате потраченной суммы на их изделия вполне обоснован. Согласно законодательству, ювелирные украшения обратно не принимаются и обмену не подлежат. Хотя компания может пойти на уступки и либо заменить предмет, либо его исправить. В любом случае следует оперировать текстом стать 25 закона о возврате товара, при написании заявления установленного образца.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here