Закон о защите прав потребителей и экспертиза товара по закону

0
103

Экземпляр закона о защите прав потребителей в торговой точке или предприятии сферы обслуживания должен находиться на видном месте. Это основной документ, регламентирующий взаимоотношения сторон в спорных ситуациях, касающихся качества товара или сервиса. Эта книга или электронный документ позволят отстаивать свои права и подскажут, как действовать, если со второй стороной не удалось договориться.

Федеральный закон о защите прав потребителей последняя редакция и основные положения

Главный правовой регламент, призванный регулировать отношения продавца и потребителя, принят в Российской Федерации в феврале 1992 года. На настоящий момент сохранилось практически только название Закона о защите прав потребителей: ни один пункт и ни одна норма не избежали изменений.

Значительные изменения, по которым ведется защита и сейчас, приняты в 1999, 2001, 2004 годах. С 2009 обсуждения в законодательных кругах и поправки появляются каждый год. Основанием для столь частых изменений мог стать даже конкретный вызывающий массовый интерес случай, диктующий необходимость регулировать действия той или иной стороны. Например правка для жителей Крайнего Севера в части сроков возмещения доставляемых товаров с основной территории РФ была необходимостью.

Рассмотрим более детально основные пункты и изменения в последней редакции закона о защите прав потребителей.

Изменения закона о защите прав потребителей на 2016 год — основные поправки

Все правки с комментариями предоставляют бесплатные и платные версии систем “Консультант+” и “Гарант”. так же скачать книгу можно по ссылке:

Статья 18

Последнее изменение в статью 18 Закона о защите прав потребителей было внесено 5 мая 2014 года. В целом раздел регламентирует возможность покупателя выбрать форму возмещения ущерба при покупке недоброкачественного товара категории технически сложных покупок. Изменение коснулось порядка возврата: отсутствие чека и упаковки перестали быть основанием для отказа. Проведенная экспертиза на установление причин поломки (согласно комментариям к статье важно выяснить сам покупатель виновен в неисправности или же это заводской брак), — основание требовать:

  • проводимого бесплатно и в установленные сроки ремонта;
  • возврата средств в полном объеме или частично, если взаимный договор об этом с покупателем подписан;
  • предоставления аналога на период сервисных работ.

Статья 32

Кодекс о защите прав потребителей после последней редакции ограничивает сроки выполнения требований клиента к поставщику некачественного товара или услуги. Согласно последним поправкам к статье 32 существует материальная ответственность за просрочки: организация или ИП, не выполнившие действие, которое предусматривает настоящий кодекс или конкретная глава и комментарий к ней, обязана не только возместить стоимость или предоставить новый товар, но и оплатить штрафные пени. В этот перечень входит и неустойка за время, в которое проводилась оценочная работа или бесплатный ремонт, если сроки их проведения были превышены. Подтверждающие факт просрочки документы покупатель может предъявить ответственному лицу организации, от лица которой осуществлялась продажа или оказание услуг, и обратиться в суд, если в удовлетворении требования было отказано. В отношении ответчика будет оформлено принудительное возмещение.

Закон о защите прав потребителей — последняя редакция 2016 в формате PDF тут: 

Как проводится экспертиза товара по закону о защите прав потребителей?

Закон о защите прав потребителей регламентирует порядок проведения экспертизы, на основании которой товар или услуга могу быть признаны некачественными, а продавец или исполнитель обязанными возместить средства. На оценочные суждения, опирающиеся на нормативные документы, имеют право аккредитованные организации. Федеральный закон определяет сроки и порядок проведения для каждой товарной группы.

Отдельная статья с изменениями и комментариями предусмотрена для продуктов, промышленных товаров, бытовой химии,гаджетов и т.д. Потребитель может присутствовать на экспертизе, уведомив о таком желании. Итогом исследования, проводимого визуально и с использованием технических средств, является заключение, в котором отражены:

  • соответствие объекта товароведческой экспертизы ГОСТ-ам на данный продукт;
  • вид дефекта или его отсутствие;
  • причины возникновения;
  • лицо или организация, виновные в появлении.

Обязательно указание лица, несущего ответственность за качество самой экспертизы: ФИО и должность специалиста.

Возврат товара при каких условиях возможен по закону?

Текст заключения экспертизы — основание требовать гарантийный ремонт или возврат товара, если виновным в дефекте не признан сам потребитель. Выбор остается за клиентом. Право устанавливать это соответствие имеет только государственный центр экспертиз, в который необходимо обратиться для установления справедливости по закону о защите прав потребителей.

Положение о возврате качественного товара ограничивает сроки и область его применения. В течение 14 дней без объяснения причин можно вернуть ряд покупок. Информация об исключениях содержится в редакции постановления правительства РФ номер 55: дата вступления в силу — январь 1998 года. В него входят входят услуги, в том числе страхование, продовольственные и непродовольственные товары. Судебная практика не предусматривает возврат денег покупателю, если экспертиза не подтвердила наличие дефекта и его качество соответствует ГОСТу.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here