Как вернуть продовольственный товар в магазин по закону?

0
38

Российским гражданам хорошо известна популярная статья № 25 Закона о потребительских правах, которая предоставляет покупателям возможность вернуть обратно в магазин приобретенный товар в двухнедельных период. Но как быть, если необходимо отдать обратно в торговую точку продукцию продовольственной категории? О всех нюансах возврата продовольственного товара и поговорим далее в статье.

Можно ли вернуть продукты в магазин?

По российскому законодательству клиент вправе после приобретения товара вернуть его обратно в магазин. Данная возможность одинаково действенна, как для изделий непродовольственной группы, так и для продуктов питания. Однако в последнем случае есть один нюанс, который рассмотрим подробнее.

Итак, отвечая на вопрос, как вернуть продукты в магазин по закону о защите прав потребителей, можно четко сказать, что возврат возможен только в том случае, если вышел срок годности приобретения либо вам продали продукт ненадлежащего качества. Что касается качественных и непросроченных товаров, то их обратно вам сдать не получиться, поскольку это запрещено законом. Но и здесь есть свое исключение – к примеру, если вы передумали покупать продуктовое изделие прямо на кассе, то сотрудника маркета, скорее всего, пойдут вам на встречу и заменят продукт либо вернут за него деньги.

Можно ли вернуть продукты ненадлежащего качества в магазин если нет чека?

Многих граждан интересует вопрос, можно ли отдать обратно товар низкого качества, если чек на него не сохранился? Да, законом предусмотрена такая возможность. Для этого необходимо прийти в магазин со своим приобретением и обратиться к тому продавцу, который вас обслуживал, объяснив ситуацию. Также желательно иметь свидетелей того, как вы совершали покупку.

Если свидетелей у вас не оказалось, вы вправе потребовать менеджера просмотреть видеозапись с камеры наблюдения (такими устройствами сегодня снабжены большинство супермаркетов), указав приблизительное время своего визита в данный магазин. При этом важно знать, что в России торговля некачественной продовольственной продукцией запрещена законом. Поэтому, если вам отказали в возврате денег за подпорченный продукт, вы можете его взять и отправиться прямиком в ближайшее отделение Роспотребнадзора.

Как правило, только одно упоминание данной организации магически действует на сотрудников маркета и они возвращают клиенту его деньги. Ведь гораздо проще заплатить 40 – 50 рублей за прокисший йогурт, чем в последствии быть закрытыми по решению Роспотребнадзора. Это что касается продукции плохого качество. В противном же случае, потребитель должен знать, что в Российской Федерации возврат продовольственного товара надлежащего качества запрещен по закону.

Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин после оплаты на кассе

Чем раньше вы поймете, что товар вам не нужен и его надо отдать обратно в супермаркет либо заменить, тем больше у вас шансов это сделать. К примеру, если вы передумаете совершать покупку на кассе, то продавцы, скорее всего, сделают перерасчет вашего чека даже после того, как он был пробит. Однако, если с момента покупки уже прошло какое-то время, то осуществить возврат у вас получится только, если вам попался просроченный либо некачественный продукт и при наличии чека на него.

Если продовольственный товар оказался порченым и не пригодным для употребления, покупателю необходимо взять чек, сам продукт и отправится в нужную торговую точку. Чаще всего, руководство маркета, да и сами продавцы, идут навстречу клиенту, особенно если у того на руках имеется соответствующий чек на покупку. При этом следует помнить, что возврат продукции возможен только в тот период, пока действует его срок годности после реализации. К примеру, вы купили копченую рыбу в вакуумной упаковке, срок годности которой составляет 48 часов, но затем обнаружили, что товар с душком. В этом случае нарушены нормы хранения продукта (возможно рыба хранилась в тепле). Вы должны вернуть ее обратно в течении ближайших двух суток (48 часов), пока, согласно этикетке, действует ее срок годности.

Можно ли вернуть продовольственный товар в магазин если он не понравился

Если вы купили в продовольственной торговой точке продукт питания, и он вам не понравился, то обратно его у вас уже не примут. Для того, чтобы вернуть такой товар необходимы веские основания – вышел установленный срок реализации продукта, товар имеет некондиционный вид (у торта смазан крем, яйца в купленном лотке оказались битые и так далее), выявилось, что продукция обладает низким качеством либо подпорчена (рыба с неприятным запахом, прокисший творог, забродивший йогурт и т.д.). Тот же факт, что приобретенный продукт питания вам просто не понравился по закону не является основанием для возвращения либо замены товара.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here