С покупкой обуви мы сталкиваемся довольно часто: кто-то старается следовать моде и ежегодно радует себя обновками, но есть и те, кто покупает еще одни туфли по причине низкого качества предыдущей модели, — то есть фактически покупатель несет незапланированные траты. Можно ли их избежать? В России действует ЗОЗПП, в который содержит пункт о гарантии на обувь и применять его положения если в том возникнет необходимость.
Согласно гарантии на обувь по закону 2018 года, гарантия на обувь может составлять почти 24 месяца!
Важно!
Гарантийный период на обувную продукцию исчисляется с момента ее продажи. В течение этого времени покупатель вправе потребовать:
- бесплатный ремонт обуви ( сроки гарантийного ремонта по закону о защите прав потребителей — 20 дней);
- возврат изделия ненадлежащего качества или изделия с дефектами;
- обмен (замену) на качественный товар;
- возмещение стоимости ремонта, если он был осуществлен за пределами магазина продавца (изготовителя, производителя).
Важно!
Гарантия на обувь продлевается на количество дней, которое обувь находилась в ремонте. Соответствующая пометка должна быть проставлена в гарантийном талоне.
Гарантийный срок и срок эксплуатации в чем разница?
Не стоит путать гарантийный срок со временем эксплуатации обуви или других предметов одежды, бытовой техники и т.д. Так в соответствии с Гражданским Кодексом РФ гарантийный срок — это период, в течение которого производитель обязан устранять недостатки, которые возникли не по вине покупателя, либо осуществлять обмен некачественного товара.
Срок эксплуатации (службы) товара — это отрезок времени, который определяет сколько изделие пригодно к нормальному использованию, по истечении этого периода продукция считается непригодной по назначению.
Таким образом, срок эксплуатации может составлять, к примеру, 5-10 лет, а гарантия 2-3 года (например, бытовая техника).
Важно!
На сезонные товары (одежду, обувь и т.п.) гарантийный срок начинает исчисляться с начала соответствующего сезона: для сапог — с наступлением ноября-декабря (т.е. зимнего периода), для купальников — с приходом лета.
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, что делать?
Хоть на большинство непродовольственных товаров установлен гарантийный период использования, на некоторые изделия в законе он не определен. Что же делать если были обнаружены недостатки изделия? Ответ на этот вопрос содержится в статьях федерального закона.
Согласно одной из статей, если гарантийный период на товар не установлен, потребитель имеет право предъявить претензию продавцу, если дефект был обнаружен с момента начала использования товара и в пределах двух лет с даты покупки.
Возврат товара по гарантии в течение гарантийного срока как происходит?
Приобретения с гарантией выглядят более привлекательными: покупая такие товары мы страхуем себя от возможных расходов в будущем — если во время действия гарантийного периода будет обнаружен дефект изделие можно вернуть в магазин или обменять на новый аналог.
Как это сделать рассказывают статьи 18-24 Закона Российской Федерации.
Итак, если покупка оказалась некачественной вам необходимо обратится в магазин либо в фирменный сервисный центр. При себе необходимо иметь товарный чек либо другую документацию, которая подтверждает факт покупки. Если ваши претензии совпадают с реальной картиной, продавец (производитель) обязан принять продукцию обратно и вернуть стоимость покупки. Если вам, к примеру, не подходит размер или фасон, вы можете произвести бесплатную замену.
Виды гарантии
Гарантия подразумевает ответственность за качество произведенной продукции (оказанной услуги) или поручительство за выполнение определенных обязательств.
Существуют разные виды:
- гарантия на товар;
- банковская гарантия;
- налоговая;
- на автомобиль;
- государственная и др.
Страхование также можно рассматривать как некую форму гарантий. Например, страхование жизни, здоровья, недвижимости или оформление ОСАГО на автомобиль — это своеобразная гарантия того, что в результате наступления страхового случая застрахованное лицо получит компенсацию за причиненный вред или понесенный убыток. Обязательное пенсионное страхование — это гарантия начисления пенсии в будущем.
Гарантийный срок на мебель по закону о защите прав потребителей
Согласно ЗОЗПП России, мебель может составлять 12-24 месяца, в зависимости от модели и материалов, которые были использованы для сборки. Этот срок в обязательно должен быть указан в паспорте на готовое изделие .
В течение установленного срока фабрика-производитель обязуется осуществлять ремонт, если при эксплуатации будут обнаружены недостатки или дефекты, которые возникли по вине производителя.
Важно!
Ремонт не производится, если мебель пострадала при пожаре, затоплении, а также непосредственно по вине покупателя.
Гарантийный срок на строительные работы в Градостроительном кодексе
Гарантийный срок на выполненные строительные или монтажные работы (монтаж канализации, электрики, установка окон, прокладка асфальтового покрытия и прочие) согласно ГК РФ исчисляется с момента принятия объекта заказчиком. Срок, в течение которого исполнитель обязуется устранять возможные недочеты, которые будут обнаружены заказчиком устанавливается и прописывается в договоре подряда, проектно-технической документации.
Исполнитель освобождается от своих обязательств, если у него получится доказать, что обнаруженные недостатки произошли по вине заказчика либо по причине физического износа.
Важно!
Гарантийный период продлевается на количество календарных дней, которое объект находился в ремонте (не эксплуатировался по причине выявленных недостатков).
Банковская гарантия что это такое и для чего она нужна?
Что же представляет из себя такой вид согласно российскому законодательству. Итак, банковская гарантия по 44 ФЗ что это такое, для чего она нужна? Согласно соответствующей статье 44 ФЗ — это одна из форм обеспечения контрактов, при которой банк гарантирует своим клиентам выполнение их обязательств перед другими юридическими лицами, контрагентами.
Говоря простым языком — это обеспечение исполнения взятых на себя обязательств, гарантом в исполнении которых является банк.
Банковская удобна когда поставщик сомневается в платежеспособности получателя, так ее наличие помогает избежать возможных рисков не оплаты.
Знание законодательства поможет защитить себя от недобросовестных торговцев и сэкономить денежные средства.