В налоговых органах больше всего внимания обращают на нормируемые расходы на рекламу. Законодательство не дает права занижать базу по налогу, поэтому за недостоверной информацией следует ответственность. Нормируемыми в 2018 году признают те затраты налогообложения, которые устанавливаются в порядке признания. Но есть еще иной вид – ненормируемые. К ней относится та статья расходов, которая учитывается в полном объеме.
Расходы на рекламу нормируемые и ненормируемые что значат?
Лучше всего сразу понять, что относится к нормируемым расходам на рекламу. В первую очередь таковыми признают изготовление и покупку призов, которые компания вручает во время розыгрыша победителю. Кроме таких рекламных кампаний и трат на них, в эту статью дополнительно включают другие рекламные затраты. При этом указывается, что максимальный объем по законодательству налогообложения составляет один процент от суммы выручки. При этом расходы такого типа всегда открыты и не лимитированы.
Ненормируемая категория состоит из следующих трат:
- оформление экспозиций и витрин;
- рекламные ролики в СМИ;
- наружные рекламные плакаты, щиты и стенды (в том числе со световыми эффектами);
- акции в виде выставок и ярмарок;
- изготовление каталогов с описанием позиций, продаваемых компанией;
- уценка продукции, утратившей определенные характеристики при выставлении.
Учет и распределение нормируемых расходов на рекламу
Например, размещение рекламы в интернете это нормируемые расходы. Ненормируемая категория является закрытой для включения – там есть шесть пунктов, и любое дополнение в этом списке исключено. Поэтому если в НК РФ – основном НПА по налогообложению не упомянута определенная трата, то она автоматически включается в нормируемый список. К примеру, все, что будет потрачено во время продвижения бренда Вконтакте станет именно нормируемой затратой. Тоже самое можно сказать про оплату курьерских услуг. В ненормируемом перечне его нет – значит, это позволяет при подсчете налогообложения по прибыли и по НДС включать данную статью в этот список.
Ненормируемые расходы на рекламу что включают
Расходы на рекламу при УСН это нормируемые траты, а потому они не уменьшают базу налогообложения для налога на прибыль. На фактические траты уменьшится база налогообложения, если деньги были потрачены на мероприятия рекламной направленности по ТВ, на радио и в газетах, а также других средствах массовой информации. К этой категории относятся действия с рекламной целью по размещению наружных щитов и стендов. Если налогоплательщик принимает участие я ярмарках и экспозициях, все, что он потратит там на оформление товаров может считаться ненормируемой ст, и будет учитываться таковым при расчете налогообложения на прибыль. В РФ дополняется перечень производством брошюрных листовок или бумаг в виде каталогов, где содержаться сведения о услугах или товарах.
Бухгалтерский учет нормируемых расходов на рекламу
Предельный размер устанавливается в соответствии с выручкой. При этом от выручки отнимают НДС. Подсчитаем НДС в вырученной сумме размером в 500 тыс рублей. При 18-процентной ставке НДС в данном случае составляет 76 тысяч рублей. Теперь отнимем от дохода НДС и получим 424 тысячи руб. Из разницы находит предельный размер затрат такого типа, который составляет 1% от 424 тыс руб. В итоге получаем 4240 рублей. Все движения средств, выделенных под рекламные мероприятия, отображаются бухгалтерами в виде проводок.
Налогообложение расходов на рекламу нормируемых и ненормируемых
Учитывать траты на рекламные шаги можно во время подсчета точной суммы налога на прибыли, а можно при подсчете единого налога при «упрощенке». Как вы поняли, ненормируемый вид позволяет при уменьшении базы учитывать полную сумму, а их альтернатива – лишь в установленном лимите. А лимит этот равен одному проценту от заработанных средств. В случае прироста выручки увеличивается и норматив для учета. Таким образом, определенные траты могут быть учтены во втором отчетном периоде, если их не учли в первом.